Арьядева

Буддийский центр Арьядевы

Фонд поддержания Махаянской традиции (ФПМТ)

Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо и Лама Сопа Ринпоче
Архив новостей Расписание Наши учителя Буддийские ссылки Помощь нам Контакты

Буддийская монашеская Сангха в России

В группе Буддийского центра Арьядевы (ФПМТ, Санкт-Петербург) в 2004 г. состоялось значительное событие — по благословению и рекомендации, полученной   от дост. Кирти Цэншаба Ринпоче, три человека (Елена Храмцова, Павел Цветков, Ольга Свирида) приняли монашеские обеты от Его Святейшества Далай-ламы  


До настоящего времени в России — если говорить о внутренней России, не беря в расчёт более в этом плане благополучные территории буддийских республик Бурятии, Калмыкии, Тувы, ещё не сложилась буддийская сангха — то есть монашеская община, как она понимается в традиции буддизма: сообщество четырёх монахов, имеющих полные монашеские обеты (санскр.: бхикшу, тиб.: гелонгов). Несколько прецедентов принятия монашеских обетов (большей частью — первой стадии, то есть тиб.: гецулов) состоялось ранее, но в основном русские монахи проживают в тибетских монастырях в Индии или в монастырях других буддийских стран. В России своих русских (внутренне-российских) монахов почти не найти, хотя есть первые примеры, первые ростки, из которых Сангха может сформироваться в будущем.

Претенденты из Центра Арьядевы готовились к этому шагу в течение года. Подготовка состояла в том, что, имея и прежде опыт держания обетов, они в этот год прежде всего заботились о сохранении своих обетов генена (буддиста-мирянина). В формальном плане ими была подана заявка на получение обетов от Его Святейшества — в Дхарамсалу, через Представительство Его Святейшества Далай-ламы в России. От Центра Арьядевы велась длительная переписка с секретарем Его Святейшества, в соответствии с указанными требованиями были собраны и посланы в Дхарамсалу в Личный офис Его Святейшества Далай-ламы необходимые документы, включающие рекомендацию, данную кандидатам со стороны буддийского учителя — дост. геше-лхарамбы Джампы Дакпы.

Через 2 года, в 2006 г. по рекомендации БЦА принял обеты монаха гелонга (бхикшу) еще один человек - Александр Морозов, и приняла обеты монахини гецулмы  Нина Шеремет.


Кандидаты готовились к посвящению в монашество - при этом старались не только поддерживать обеты и интенсивно изучать и практиковать Учение, но также и подготовиться финансово к поездке.
Однако в ряде случаев им не удалось сделать это в полной мере, в особенности из-за семейных обстоятельств, (содержание престарелой матери  и др. ) В этих случаях помощь едущим в Индию организовывал Будд. центр Арьядевы.

В  окт. 2010  еще одна практикующая  - Татьяна Гредель подготовилась к тому, чтобы получить монашеское посвящение от Его Св. Далай-ламы, - и БЦА по ее просьбе  поддержало  ее в этом. Татьяна, ныне Тэнзин Лхадзе учится и практикует в буддийских монастырях центрах Индии.

Монахиня дост. Тэнзин Цокьи (Елена Храмцова) все эти годы училась и практиковала в Индии, Дхарамсале и Непале, в настоящее время, с июня 2016 г. находится в России.
Дост. Тэнзин Лхадзе продолжает обучение в тибетских монастырях 
______________________________

Размышление о значимости монашеской сангхи для  нас в России

Для всех буддистов много значит поддержание монашеской сангхи. Но  среди россиян  в России это еще только зачаток Санхги.

Очень трудно появиться монашеству в условиях не-буддийской среды. Пока что не наблюдается реального энтузиазма по принятию монашеских обетов. И значит — пока что не создается важнейшая опора для сохранения и передачи буддийского Учения, мы просим вас не остаться в стороне.

Конечно, существование монашества в любой стране, в любом обществе полностью зависит от готовности общества взять на себя расходы по содержанию монашества. А эта готовность — во многом, критерий зрелости нашей мотивации.

До сих пор мы обучались у Учителей, само существование которых является красноречивым плодом наличия плодородной почвы тибетской буддийской культуры.
Ведь, чтобы появились все эти выдающиеся Учителя, должны существовать многие и многие подвижники! А
чтобы существовали они, необходима была система передачи знаний и практики. А такая система сохранения и передачи знаний и практики была разработана первоучителем буддизма — Буддой Шакьямуни в форме монашеского института.

И, если мы не заложим фундамент построения монашеской общины в России, мы останемся навсегда потребителями плодов других национальных буддийских культур — без надежды укоренить буддизм в собственной культуре, в собственном обществе.

Когда появляются первые несколько человек — буддийских монахов, нам трудно рассмотреть в этом событии великие перспективы. Очертания явления слишком слабы. Но что очевидно — если мы не поддержим эти же первые попытки и не возьмем на себя, на свою ответственность поддержание российской Сангхи, такое явление просто никогда не возникнет.

И для принятия обетов, и после принятия обетов, конечно, монахи нуждаются в финансовой поддержке

Возможно, совместными усилиями  мы могли бы создать со временем некоторый общемонашеский российский фонд, который давал бы опору в экстренных случаях для любых монахов во внутренней России?


ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДДЕРЖАТЬ БУДДИЙСКУЮ МОНАШЕСКУЮ САНГХУ - КАК ПРОЕКТ,
 В ЦЕЛОМ, ИЛИ КОНКРЕТНЫХ МОНАШЕСТВУЮЩИХ,

ПИШИТЕ НАМ! (сообщение )

конт. тел.  8-9818808444  Светлана

Алена 
тел. 8-921-950-01-86






вернуться назад
Copyright © 1994-2017 Буддийский центр Арьядэвы. Все права защищены. Член ФПМТ (СПБ). При цитировании cсылка на сайт обязательна.

Индекс цитирования на Яндексе + Кто ссылается на сайт